Убедитесь, что используете сертификат электронной подписи, выданный УЦ, который прошел аккредитацию по новым правилам
Напоминаем, Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ внес поправки в закон "Об электронной подписи" (от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Новые нормы содержат правовые основы для использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также доверенностей для подтверждения полномочий в электронном виде.
С 1 июля 2021 года выпускать квалифицированные сертификаты электронной подписи вправе только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам. После 1 января 2022 года не допускается использование квалифицированных сертификатов, созданных удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам.
При обмене электронными документами с использованием недействительного сертификата от оператора может поступить сообщение об ошибке, при этом состояние ЭДО изменится на следующее: «Требуется уточнение (Документ подписан недействительным сертификатом (УЦ прекратил действие 31.12.2021) или неверным алгоритмом)».
Электронный документ, подписанный недействительным сертификатом, не может быть признан юридически значимым, его нельзя принимать к учету. Во избежание возможных проблем с электронными документами проверьте сертификат, указанный в своей учетной записи ЭДО. Сертификат должен быть выпущен аккредитованным удостоверяющим центром из списка на сайте Минцифры России.
Если сертификат выпущен удостоверяющим центром, не имеющим аккредитации, то пользователи 1С могут сформировать и отправить заявку на сертификат в аккредитованный УЦ ООО «НПЦ «1С» с помощью модуля «1С:Подпись», встроенного в типовые программы системы «1С:Предприятие 8».
С комментарием законодательства по изменениям в работе с электронными подписями с 1 января 2022 года можно ознакомиться в информационной системе 1С:ИТС.
Источник: torg.1c.ru